В корзине нет товаров. Начните покупки в нашем каталоге

Моторное масло - это переработанная нефть. А нефть – это все что осталось от растений и животных, живших за миллионы лет до нас с Вами. Но оставим эту мрачную тему в покое! С химической точки зрения, нефть – это огромное разнообразие молекул, состоящих из углерода и водорода. Из этого углеводородного «компота» можно сделать столько полезных вещей, что их перечисление займет несколько страниц. Можно сказать, что даже в Вашем авто все кроме «железа» - это нефть – начиная от «резины» и заканчивая маслом. Как раз о масле мы сегодня и поговорим.

Сырая нефть попадает на нефтеперерабатывающий завод, где из нее получают основу будущего моторного масла – так называемое базовое масло. Базовое масло бывает минеральным и синтетическим. Минеральное масло – это просто очищенная и специально обработанная нефть. Синтетическое масло – это продукт сложных превращений нефтяных газов, сырого бензина (ПАО-синтетика) или нефтяного парафина (НС-синтетика). Процесс этот сложный и дорогой, поэтому «синтетика» гораздо дороже «минералки». 

Чтобы превратить базовое масло в моторное, в него добавляют полезные для мотора вещества – «присадки». 

Моторное масло – сложная деталь двигателя. От качества и оригинальности этой детали напрямую зависит срок его «жизни». Моторное масло выполняет в двигателе важнейшую работу:

- смазывает и охлаждает; 
- борется с износом и разрушением; 
- обеспечивает «компрессию»; 
- защищает от коррозии; 
- постоянно моет и очищает двигатель изнутри от нагара и копоти.

Лучше ли синтетические масла, чем минеральные? 
Не принципиально. Хорошее минеральное масло намного лучше, чем плохое синтетическое. Качественные синтетические масла превосходят минеральные, т.к. они более устойчивы к перегреву мотора, медленнее стареют и лучше «моют» и чистят двигатель.

Как определить, в какой канистре масло лучше?
Конечно же, внимательно посмотреть на этикетку! Если имя производителя не вызывает сомнений, можно переходить к изучению надписей. Что же мы видим?

Вязкость SAE. 
Никак не связана с качеством масла! Показывает, при какой температуре на улице может работать данное масло. 
Как определить? Не вдаваясь в технические дебри – очень просто. Класс вязкости для современных всесезонных масел состоит из двух цифр, разделенных буквой "W". Например – SAE 10W-40. Первая цифра примерно показывает «максимальный мороз», при котором на этом масле мотор еще можно завести. Чтобы этот мороз определить, нужно от первой цифры отнять 35. То есть, для масла 10W-40 имеем: 10-35= -25°С. Со второй цифрой еще проще – она прямо указывает на максимальную температуру воздуха (т.е. на улице), при которой масло еще будет нормально смазывать мотор. Тогда для масла SAE 10W-40 максимальная жара – где-то +40°С.

Уровень качества. 
Существует множество классификаций качества масел. Международные: API (американская), ACEA (европейская), ILSAC (интернациональная японско-американская), а также классификации производителей автомобилей: BMW, Mercedes-Benz, VW, Ford, GM (если у Вас автомобиль одного из этих производителей, а на канистре масла нет «фирменного» допуска – лучше не рисковать!). Как не запутаться в классификациях и определить, какое масло лучше? Изучать все эти классификации! Для тех, кому лень углубляться в такие тонкости, можем порекомендовать изучить предлагаемую таблицу из самой простой классификации – американской API. Первой буквой в классе качества моторного масла по API обозначается тип двигателя (S - бензиновые, С – дизельные), второй буквой - собственно, сам уровень качества масла. Чем дальше вторая буква по алфавиту от "А" – тем масло лучше!

Каждый следующий класс качества заменяет предыдущие.

Информация об уровне качества масла по классификации API обязательно должна быть указана на этикетке канистры! Всегда сверяйте надпись на этикетке с документацией на Ваш автомобиль. Если таковая отсутствует, ориентируйтесь хотя бы на указанные нами в таблице годы применения масел и учитывайте год выпуска Вашего авто!

И, напоследок, указания по применению моторного масла: 

- обращайте внимание на рекомендованный производителем двигателя класс вязкости по SAE;

- покупайте масло с классом качества по API не ниже рекомендаций производителя двигателя;

- при каждой замене масла меняйте и масляной фильтр (а лучше – еще и топливный с воздушным);

- вовремя производите замену масла (опять же, исходя из предписаний производителя автомобиля).

Не подводите своего «железного коня» и он не подведет Вас!

С качественными моторными масла вы можете ознакомиться в нашем каталоге.


Вход в личный кабинет ×
Восстановление пароля ×
Введите email адрес, который Вы указывали при регистрации.
Мы отправим на него письмо со ссылкой для восстановления пароля.
Регистрация личного кабинета покупателя ×